Наши специалисты приступили к выполнению работ по реконструкции мостов.
Требуется выполнить полную замену проезжей части моста - произвести замену гидроизоляции, подстилающего слоя и жб плит проезжей части.
ВИДЕО РЕПОРТАЖ
Сразу семь километров трассы Салехард - Сургут и один мост капитально отремонтируют новоуренгойские дорожники в этом году. Контракт, заключённый с дорожной дирекцией Ямала, предусматривает реконструкцию 14 километров за два сезона. Важно, что движение по трассе перекрываться не будет - работы будут вести участками по 700 метров, оставляя свободной одну полосу. Подробности у Евгения Галимова.
Главное - не наступите в смесь, первым делом предупреждают журналистов дорожники. Черную массу отстирать будет невозможно. И поясняют: этот состав - один из важных элементов будущего покрытия. Работа предстоит непростая: сначала надо уложить выравнивающий слой вместе с геосеткой - она поможет избежать образования трещин. Затем - пористый асфальтобетон с ещё одним слоем геоматериала. И наконец - ноу-хау, необычная для региона щебёночно-мастичная смесь. Технология, знакомая в России уже много лет, наконец, пришла и на Ямал.
Дмитрий Туковский - главный инженер дорожно-строительной компании: «У него, больше в него входят крупные частицы щебня и меньше, так сказать, отходов дробления и отсева. А так он, в принципе, такой же. Он уже несет нагрузку больше, более прочный он».
Для того чтобы выполнить работу быстро и качественно, на участок ежедневно выводят 20 единиц техники. Укладкой нового полотна занимаются 90 человек. Всё это - опытные дорожники с немалым стажем. Со дня на день ждут подмоги - принять участие в важной для всего округа работе торопятся студенты российских вузов.
Виталий Дмитриев - первый заместитель генерального директора дорожно-строительной компании: «Приглашаем обязательно студенческие отряды. У нас вот в этом году приезжает 40 человек - буквально через 2-3 дня подъедут. То есть молодежь приезжает, работает, видят реальную работу, получают зарплату. Часть из них возвращается».
Ещё 15 лет назад тут не было даже надоевшей всем «бетонки» - проехать участок от Пуровского до Коротчаево можно было только на вездеходах. Потом появилось сборное железобетонное покрытие. Теперь его время прошло, говорят специалисты. Планы амбициозные: при достаточном финансировании в ближайшие несколько лет отремонтировать все 100 с небольшим километров трассы.
Александр Рысков - генеральный директор дорожно-строительной компании: «Один из приоритетных участков. Мы понимаем, насколько эта дорога важна для наших жителей, для жителей округа. Поэтому сегодня здесь работают наши лучшие люди - как и везде. Мы выполним всё в срок, качественно".
В срок - значит к концу лета. Помимо самой трассы подрядчику предстоит обновить один из многочисленных мостов через небольшую северную реку. Здесь работа тоже уже кипит. Строительство будут вести участками по 700 метров, в ближайшую неделю появится вторая смена. Увидеть результат труда можно будет уже 30 августа.